Анонсирован [2] проект Skeltrack [3], в рамках которого развивается свободная библиотека для отслеживания в режиме реального времени перемещения скелета человека перед камерой с датчиком глубины. Библиотека позволяет в наборе изменяющихся изображений выделить и отследить перемещение контрольных точек, сопоставленных с конечностями и головой человека. Таким образом, появляется возможность распознания естественных движений и их использования в качестве управляющих жестов или для отождествления человека перед камерой с движениями персонажа игрового приложения.
Skeltrack использует набор математических алгоритмов [4] и эвристических методов для реконструкции человеческого скелета, не требует проведения калибровки положения человека и не использует дополнительных баз данных с описанием возможных поз. В настоящее время библиотека поддерживает отслеживание только одного человека и может контролировать движение 7 контрольных точек (голова, плечи, локти, кисти рук). Оценить возможности Skeltrack можно на данной видеодемонстрации.
Ссылки:
[1] http://htfl.ru/cat-news-novosti
[2] /out.php?link=http://www.joaquimrocha.com/2012/03/21/announcing-skeltrack/
[3] /out.php?link=https://github.com/joaquimrocha/Skeltrack
[4] /out.php?link=http://www.mpi-inf.mpg.de/%7Etheobalt/2011_Baak_ICCV.pdf
[5] /out.php?link=http://en.wikipedia.org/wiki/Kinect
[6] /out.php?link=https://gitorious.org/gfreenect
[7] /out.php?link=https://github.com/OpenKinect/libfreenect
[8] /out.php?link=http://openkinect.org/wiki/Main_Page
[9] /out.php?link=http://www.openni.org/
[10] /out.php?link=https://github.com/OpenNI/OpenNI