The Blender Foundation и online-сообщество разработчиков представили очередной релиз свободного кроссплатформенного пакета для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр – Blender 2.63. При подготовке этого релиза усилия разработчиков были сфокусированы на интеграции и повышении стабильности системы моделирования BMesh, поддерживающей создание N-сторонних полигонов и включающей ряд новых инструментов моделирования – Dissolve, Inset, Bridge, Vertex Slide, Vertex Connect, Bevel, а также улучшенные версии Knife, Subdivide и Rip.
Среди функций, добавленных в Cycles Render – поддержка панорамных камер, проход теней (shadow pass), преграждение окружающего света (Ambient Occlusion). Выполнено несколько небольших улучшений Motion Tracker, связанных, главным образом, с 2D-стабилизацией. В режиме Sculpt Mode часть сетки может быть скрыта.
Среди других новинок – опция Movie Clip в Sequencer, вывод композитных нодов в несколько файлов или в многослойный файл EXR, новые инструменты для связывания и разделения нодов, дополнительные опции для ротации частиц, поддержка в Linux функции drag&drop из внешних приложений.
На страницу загрузки проекта Blender ведёт эта [3] ссылка.
Подробности здесь [4].
Ссылки:
[1] http://htfl.ru/cat-news-grafika
[2] http://htfl.ru/cat-news-obnovlenie-po
[3] /out.php?link=http://www.blender.org/download/get-blender/
[4] /out.php?link=http://www.blender.org/development/release-logs/blender-263/